• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:09 

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи

На насыпи, в траве подстриженной,
Живой и радостный на вид,
Стоит свободный, не униженный,
Достойный, зрелый индивид.

Політкоректність: тягар перехідного періоду

10.11.2008 11:13 ___ Валерій Зайцев, для УП

http://pravda.com.ua/news/2008/11/6/84097.htm


...Для
европейской цивилизации "политкорректность" стала своеобразной
вакциной, выработанной обществом после ужасов двух Мировых войн,
геноцида и расовой нетерпимости. В Штатах это же лекарство дало
возможность начать преодоление многовековой расовой сегрегации.

Еще
ведь и полувека не прошло с тех пор, как Кеннеди пришлось задействовать
Национальную Гвардию, чтобы несколько темнокожих студентов могли
посещать университеты южных штатов без опасения быть растерзанными
линчевателями.

При этом опасности, таящиеся в "снадобье", были в целом очевидны уже на начальных этапах лечения. "Наше
сострадание к асоциальным отщепенцам… мешает нам защитить тех, кто этим
пороком не поражён. Нельзя даже применять к людям слова "неполноценный"
и "полноценный", не навлекая на себя сразу же подозрение, что ты
сторонник газовых камер
" - отмечал Конрад Лоренц в известном цикле лекций "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества".

Для
Лоренца это было отнюдь не умозрительной конструкцией. Именно таким
образом с его хрестоматийной "Агрессией" полемизировал не кто-нибудь, а
другой выдающийся ученый с мировым именем - Эрих Фромм в своей не менее
хрестоматийной "Анатомии человеческой деструктивности".

Тем не
менее, надо признать, что на протяжении почти полувека вакцина
"политкорректности" в целом работала, предохраняя Запад от многих
внутренних конфликтов. Однако время изменилось качественно. Сегодня
лекарство все чаще оборачивается косметическим средством - не врачующим
болезни, но, в лучшем случае, ретуширующим их симптомы
.

Проблема
в том, что изначально модель "политкорректности" была малосовместима с
поведенческими моделями, имеющими куда более глубокие многовековые,
даже тысячелетние корни. В частности, с моделью, обуславливающей
неприятие ближнего, поведение которого в рамках традиционной культуры
воспринимается, как асоциальное, а также с моделью, требующей защиты
своей культуры от таких индивидов.

"Политкорректность"
же, напротив, - декларирует априорное этическое равенство всех
носителей разума. Однако это и впрямь лишь декларация, поскольку на
практике носители "корректной" идеологии сплошь и рядом оказываются
куда агрессивней - если не отдельных столь же оголтелых
"традиционалистов", то, во всяком случае, нормального
"традиционалистского" большинства. Что, собственно, и естественно для
адептов любого нового верования.

А из этого, в частности, почти неизбежно следует переход от требования "равных прав" к требованиям преимуществ и льгот...

... Кого-то это вдохновляет, но многих начинает раздражать и серьезно. Система, худо-бедно работавшая полвека, все чаще дает сбои.

И
на всем европейском пространстве появляются "скинхеды". И в Австрии с
каждым годом все большую силу набирают радикально правые партии. И
лидер французских ультраправых Жан-Мари Ле Пен оказывается во втором
туре выборов президента Республики...

...В любом случае,
очевидно, что сама по себе идеология "корректности" в том виде, в
котором она сформировалась к настоящему времени – весьма противоречива,
никак не универсальна и во многом уже исчерпала содержавшийся в ней
некогда позитивный потенциал...



17:46 

Шановні панове українці

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
У шановного Горвина питання до нас. www.diary.ru/~Gorvin/p52371538.htm?from=last

09:56 

Муки техсаппорта

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
С сегодня сразу после полуночи мучал колл-центр Приватбанка нытьем по поводу как пополнить счет для телефона через инет. СМС-банкинг настраиваеться через банкомат. Быстрая оплата через сайт банка не работает. Интернет-банкинг не регистрируется. Мрак =( Кто знает альтернативные способы?

09:48 

Я осознал свою политическую ориентацию =)

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Я анархист-консерватор.

Это в смысле что люди за свою историю создали столько способов сотрудничества друг с другом, что зачем их искусственно ограничивать всякими идеологическими конструкциями и формальными институтами =)

13:30 

ЮристVsПрограммист

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
В ходе серфинга по дайрам возник вопрос а чем различается мышление юристов и программистов. Ведь вроде занимаются очень похожим делом - пишут алгоритмы.

И в ПЧах моих, и вИзбранных есть юристы и программисты. Чесно и без злобы рассказываем то что о друг-друге думаем.

Я начну.

Программист пишет операционную систему пытаясь на 100% использовать возможности архитектуры данной ЭВМ.
Юрист:
а) пишет так чтобы свести архитектуру к некой "стандартной", а сверху пишет "стандартную" ОС.
б) пишет стандартную ОС, а потом жалуется, что ему подсунули плохую архитектуру.

=)

18:29 

Вниманьице

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Посты на политические темы, будут убиваться по прохождению недели со дня публикации. Если хотите запасаться - запасайтесь.

14:35 

Про сказки

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
12.10.2008 в 01:39
Пишет Неназванный:

Пишите сказки, творите сказки!..
11.10.2008 в 19:19
Пишет Мерри:

Пишите...
Не могу не процитировать фрагмент поста одного моего френда, Вадима Нестерова. Речь идет об одной статье об образах персонажей детской литературы, которую Вадим написал, статья прекрасная и очень интересная, но важнее то, что он пишет здесь:

Художник Мстислав Добужинский – прожил 82 года
Писатель Корней Чуковский – прожил 87 лет
Писатель Алексей Толстой – прожил 62 года, но у него всего одна сказка.
Художник Аминадав Каневский – прожил 78 лет
Художник Леонид Владимирский – жив и сейчас, ему уже 88.
Художник Валерий Алфеевский – прожил 83 года.
Художник Михаил Скобелев – прожил 76 лет.
Режиссер Леонид Нечаев (фильмы «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и др.) – жив, 69 лет.
Писатель Эдуард Успенский – жив, 71 год.
Художник Геннадий Калиновский – прожил 77 лет.
Художник Леонид Шварцман – жив, 88 лет, по рассказам – до сих пор в здравом уме и твердой памяти.
Писатель Астрид Анна Эмилия Линдгрен – прожила 95 лет.
Ее любимый художник Илон Викланд (кстати, уроженка Эстонии) – жива, сейчас ей 78 лет.
Художник Анатолий Савченко – жив, ему сейчас 84 года, активно рисует.
Художник, режиссер Федор Хитрук («Каникулы Бонифация», «Фильм, фильм, фильм», серия мультфильмов про Винни-Пуха) – жив, сейчас ему 91 год, этой осенью выпустил двухтомник воспоминаний.
Художник Эдуард Назаров – жив, 67 лет, активно работает.
Художник Борис Диодоров – жив, 74 года, активно рисует, преподает.
Художник Константин Ротов – прожил всего 58 лет, но из них 14 – в лагерях.
Художник, режиссер Роман Качанов – прожил 72 года.
Художник Евгений Мигунов – прожил 83 года, и это несмотря на то, что еще в 45 лет перенес ампутацию ноги.
Художник Алексей Лаптев – прожил всего 60 лет. К сожалению, никакой другой информации о нем не нашел.
Художник Генрих Вальк – прожил 80 лет.

А вот другие наши известные художники, рисовавшие детские книги нашего детства, о некоторых из которых я все-таки непременно напишу:

Михаил Беломлинский- жив, здоров, активно работает для издательств - 74 года
Ника Гольц – жива, очень много рисует для «Эксмо» - 83 года.
Анатолий Елисеев – жив, рисует, один из ведущих художников «Дрофы» - 78 лет
Анатолий Иткин – жив, много рисует, но, увы, уже большей частью для немецких издательств – 77 лет.
Анатолий Кокорин – умер в 79 лет.
Федор Лемкуль – умер в 81 год.
Май Митурич – умер совсем недавно, в 83 года.
Евгений Медведев – жив, рисует, 74 года.
Герман Огородников – жив, рисует, 73 года
Евгений Рачев – прожил 91 год.
Иван Семенов – умер в 76 лет.
Евгения Стерлигова – жива, рисует, 69 лет.
Владимир Сутеев – прожил 90 лет
Лев Токмаков – жив, 80 лет.
Виктор Чижиков – жив, много рисует, 73 года.

Вы, думаю, уже поняли, к чему это я. Да, мои любимые творческие френды, - рисуйте сказки, пишите сказки, снимайте сказки. Это в ваших же интересах. Сказочники живут долго, и обычно до последнего дня остаются при уме и при таланте.

Сказочников Бог любит.

(с) Вадим Нестеров

Так вот, дорогие мои, это правда. Тут многие не названы, но если список расширять, просто становится больше доказательств :) Пишите сказки, рисуйте сказки, снимайте сказки.

URL записи

URL записи

13:18 

Тестег =)

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
SmartMoney
Каковы Ваши шансы потерять работу в результате кризиса?

И вот, что меня ждет:
Поздравляем! У Вас минимальные шансы попасть под сокращения в связи с кризисом, но это не значит, что их нет вовсе. Одно неосторожное движение, и кризис придет и к Вам. В одном можете быть практически уверены: Ваш работодатель будет сокращать издержки, в том числе, и за счет Ваших бонусов.

Пройти тест


14:20 

Геральдическо-мистическое

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Сегодня обнаружил что одно из подразделений Управления Госслужбы Украины, а именно Центр Содействия Конституционному Развитию Государственной Службы имеет эмблемой очень древний знак.



Угадайте что?

Вот интересно авторы логотипа что-то хотели сказать? Или просто всплыл знак из глубин коллективного бессознательного? Что интересно - Столпы Гедемина в таком исполнении смотрятся гораздо модерновее чем сложные эмблемы других организаций от которых веет то Российской Империей, то Совком.

И еще один мистический знак на службе наших органов власти. Руна Алгиз на эмблеме Службы занятости.


23:51 

А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Некоторые отрывки.

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Теоритический материал к моему ответу Хельги про социальную рекламу. А так же всем кто любит потрепать меня за уши за отстаивание "метода каст".

...Если я задаю вопрос: "Что могут люди?", – то отношу его к маленькой избранной группе носителей высших достижений, а не ко всему населению. Основную причину того, что гедонистические теории ценностей и соответствующие этические теории оказывались на протяжении всей истории в проигрыше, я вижу в том, что философы смешивали вместе удовольствия, порожденные патологическими мотивами, и удовольствия, порожденные здоровыми мотивами; в получившемся "среднем" уже нельзя было различить больных и здоровых, хороших и плохих, биологически сильных и биологически слабых индивидов, тех, кто делает хороший выбор, и тех, кто делает плохой...

...Сегодня вполне очевидно; что массовое воплощение в действительность наивысших потенциальных возможностей человечека возможно лишь в "хороших условиях". Или, попросту говоря, хорошим человеческим экземплярам требуется обычно хорошее общество для своего роста. Соответственно, я думаю, должно быть ясно, что нормативная философия биологии должна включать теорию хорошего общества, определенного согласно принципу: "Хорошо то общество, которое благоприятствует наиболее полному раскрытию возможностей человека, наиболее полной степени человечности". Видимо, это может слегка испугать классического биолога описательного склада: ведь он привык избегать таких слов, как "хороший" и "плохой". Но, немного подумав, обнаруживаешь, что нечто в этом роде уже считается само собой разумеющимся в некоторых классических областях биологии. Например, общепринято, что гены можно считать "потенциями", которые актуализируются или нет в зависимости от того, что их окружает в самой зародышевой плазме, в цитоплазме, во всем организме и в географической среде, где находится организм...

...К примеру, эмпирически установленной характеристикой самоактуализирующихся людей служит то, что они испытывают гораздо меньше сомнений в отношении правильного и неправильного, чем среднестатистические люди. Их не смущает, если 95% населения не согласно с ними. И можно добавить, что, по крайней мере в изученной мною группе, ее члены проявляют тенденцию к согласию по поводу того, что правильно и что неправильно, как если бы воспринимали некую сверхчеловеческую реальность, а не сравнивали субъективные и относительные вкусы...

...Это, конечно, попросту новые формы старых философских вопросов: "Кто такой мудрец? Что он представляет собой?" А также – старых аксиологических вопросов: "Что есть хорошее? Что есть желательное? Что должно желать?".

Я хочу еще раз обратить внимание на то, что в нашей биологической истории мы пришли к такому моменту, когда должны принять на себя ответственность за свою собственную эволюцию. Мы стали "самоэволюционирующими". Эволюция предполагает отбор, а, следовательно, выбор и принятие решений; это, в свою очередь, предполагает оценивание...


...Любой опытный психотерапевт раньше или позже Приходит к пониманию того, что за невротическим "удовольствием" Или извращениями в действительности стоит очень много страданий, боли и страха. В плане самой субъективной реальности мы знаем об этом от людей, испытавших как нездоровые, так и здоровые удовольствия. Они практически всегда говорят, что предпочитают последние и готовы содрогнуться, вспоминая первые. К.Уилсон (Wilson, 1963) ясно показал, что лица, совершающие половые преступления, обладают вовсе не сильными сексуальными реакциями, а весьма слабыми. Л.Киркендэл в книге "Добрачные связи и межличностные отношения" (Kirkendall, 1961) также показывает субъективное превосходство секса, сопряженного с любовью, над сексом без любви...

...Определенно можно сказать, что рассматриваемый подход (вместе с данными, на которые он опирается) говорит в пользу саморегуляции, самоуправления, самостоятельного выбора организма. Организм в большей мере, чем предполагали столетие назад, обладает тенденцией к выбору здоровья, роста, биологического успеха. Учет этого приводит в общем к антиавторитарной, направленной против внешнего контроля позиции. Для меня это означает возврат к серьезному рассмотрению даосской позиции не только в том виде, в котором она выражена в современных экологических и этологических исследованиях, научивших нас не вмешиваться и не управлять. Применительно к человеку эта позиция требует также больше доверять внутренним импульсам ребенка к психологическому росту и самоактуализации, что означает больший акцент на спонтанность и автономию, чем на предсказания и внешнее управление...

...Хотим ли мы сами быть предсказанными или предсказуемыми? Управляемыми и доступными для управления? Я не пойду так далеко, чтобы утверждать, будто вопрос о свободе воли обязательно должен быть привлечен сюда в своей старой и классической философской форме, но утверждаю, что здесь возникают и требуют разрешения вопросы, связанные с субъективным чувством свободы (в противоположность детерминированности), с самостоятельным (а не управляемым извне) выбором и т.д. Во всяком случае, я могу определенно сказать, что психологически здоровые люди не любят, чтобы ими управляли. Они предпочитают чувствовать себя свободными и быть ими...

21:31 

Угадайка

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
О ком из украинских политиков следущая фраза?

Риторика и декларируемые проукраинские и прозападные ценности (...) не соответствуют (...) внутреннему мировоззрению и русской ментальности. В основе мировоззрения (...) – постулат о богопредначертанности власти, а отсюда и необходимость априори уважать и подчиняться ей.

Общество чувствует это несоответствие и интуитивно отвергает чуждую украинскому менталитету модель общественных отношений, даже если она преподносится в подчеркнуто патриотической, национальной упаковке


Не стоит сразу лезть в Гугль - давайте пофантазируем =) Ну а кто эту статью уже читал - давайте помолчим.

18:53 

А у Украины есть тезка =)

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Крайна (словен. Krajina, vojvodstvo Kranjsko, нем. Krain, лат. Carnia, Carniolia) — область в Словении, занимающая большую часть страны, с центром в столице этой страны - Любляне.

00:22 

Автор гениален

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Про хоминоидов lleo.aha.ru/arhive/fan2003/hominoid.shtml

23:55 

Рекомендую

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Слушал сегодня на работе у сотруднечга классную аудио-книгу "Флешмоб-террор".

Не поленился и нашел её в Сети.
lleo.aha.ru/arhive/fan2003/beznaz.shtml

Для затравки пара цитат:

Пра атеистов

13:04 

О консерватизме вообще.

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
ам Сегодня в маршрутке стал свидетелем очень неприятной сцены. Девушка заняла место своим подружкам а большая и толстая тетка подошла и села на сумки - естественно разразился скандал. Он как-то утих, но вскоре воспламенился с новой силой. Что произошло я не понял. То ли тетка решила сделать девушке какую-то пакость, то ли девушка. Но короче скандал разразился с новой силой при этом тетка плевалась и стращала девушку милицией, пассажиры требовали тетку высадить, кто то даже юморил. Но я не об этом...

Я о консерватизме вообще. Левые нас уверяют что идеологическая основа консерватизма - охрана частной собственности. Частной... собственности... Для начала заменим слово "частная" (от слова "часть" - левые подразумевают что взяли всю общую собственность и коварно поделили) на слово "приватная", а еще лучше слово "личная" - подразумевая что у собственности есть субъект.

Вообще понятие "личная территория", "зона приватности" - обычный психологический термин. Личная территория - зона от 1 метра до 40 см от поверхности тела человека. При нахождении в ней другого человека, особенно чужого следует острая психическая реакция. Представте что незнакомый человек вас обнимает, какие чувства? Размер зоны приватности варьируется в зависимости от культуры и места жительства: в Европе меньше, в Австралии больше, в городе меньше, в деревне больше. Размер "зоны приватности" можно определить по характеру пожатия рук. Если рука при пожатии согнута в локте - зона маленькая. Максимально вытянутая - большая.

Когда я учился в школе использовалось "класическое" пожатие рук, но с особо близкими друзьями использовался способ при котором руки сцепляються по-другому и впроцессе пожатия згибаються. Для такого пожатия тела здороваяющихся должны находиться как можно ближе к друг-другу. Даже внутри одной компании так здоровались друг с другом не все. Закончив школу я попал в компанию где такое рукопожатие - норма. Причем даже с малознакомыми людьми.

Но можно пойти дальше. Личная территория распространяеться на много вещей как рациональных - зубная щетка, чашка, одежда, дом так и иррациональных - любимый плюшевый мишка например.

Тут неделю назад ходил на типа психотерапевтический сеанс. Делали куклы из соломы. И дернул меня черт (а может и не черт ;-) ) прикоснуться к кукле одного из посетителей - он потом признавался психиатру что в тот момент он захотел меня побить. После этого инцидента он обнял куклу как маелнький ребенок.

Вот тут начинается чувство ведущее к консерватизму. Ведь "личной территорией" могут быть не только вещи, наша психика тоже являеться "личной территорией". Конфликт правых и левых и заключаеться в том что правые эту личную территорию отстаивают, а левые считают её вредной.

Психолог Алан Пиз описывает ситуацию с парой датчан приехавших в Австралию. После первой же общей вечеринки датчане посчитали хозяев высокомерными, а австралийцы датчан нахальными. А ведь проблема всего лишь в разной "личной зоне".

"Я сам", "Это мое дело" - правый похож на ребенка пытающегося вырваться из-под опеки, но именно с этого момента ребенок начинает превращаться во Взрослого.



14:02 

Велосипед

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Переезжая сегодня Центральный Мост на "Соболе", обогнали велосипедиста. Каково было мое удивление, когда через минут 5-10 выходя в точке прибытия я увидел его радостно нас догоняющего. Может как въетнамцы или датчане - все на велосипеды?

17:09 

Образованьице

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Тут вопрос образования поднимали в френдленте. Вставлю и я свои пять копеек.

Тут на днях был на прессухе начальника Службы Занятости. В нашей родной области... дефицит рабочей силы 100 000 мест. Это он к чему? К тому что ежегодно образовательные комплексы области выпускают тысячами конторских служащих... и не одного металлурга. И вопрос даже не в зарплате. Зарплата металлурга щас как главбуха средней руки фирмы. Нет просто учебных мест. Для "операторов компьютерного набора" тысячи, а кузнецов 12. Капитаны промышленности уже подумывают об открытии частных образовательных центров для металлургов.

Ну это жевали-пережевали уже сотню раз. Я про другое.

Зачем человека который станет продавцом, секретарем или "тестером" 5 лет мурыжить в ВУЗе? Если его все равно начнут учить заново. Да и срок обучения в средней школе уже 12 лет. Но я снова не к тому о чем вы подумали =)

Я к тому, а вообще смысл этих "средних" школ? Ну до 9го класса понятно - грамотность различная (помните я опрос делал?), а 10-12? Нет ли смысла в последние классы давать навыки достаточные чтобы по выпуску из школы смело становиться на трудовую биржу? Помните как до Революции было: коммерческие училища, реальные, классические, ремесленные. Специализация выпускных классов в специальные ИМХО решит много экономических проблем возникающих из-за избытка рабочей силы в одних отраслях и недостатком ее в других.

Коммерческие училища выпускают будущих менеджеров.
Классические - секретарей и прочих бумажников.
Ремесленные - будущих готовых к обучению на предприятиях рабочих.
Реальные - будущих "тонких" техников.
Сельхоз - повышают квалификацию будущих сельхозрабочих и фермеров.

Правда перед такими свершениями нужно решить вопрос с армией точнее с ее комплектацией.

Dixi

00:21 

Актуальные ответы. Чайлдфри.

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
В ЖЖ мне задали актуальный вопрос, по моему предложению.



Специально по просьбе Лунная~Радиация

В процессе обдумывания ответа на этот вопрос на языке вертелось "не отношусь". Хотя на самом деле не считая чайлдфри личным идеалом (Плодитесь и размножайтесь как сказано) как к социальному явлению отношусь... с пониманием.

Брак в последнее столетие стал делом добровольным. Как результат - современная семья в большинстве случаев представляет собой скорее социальный союз, а не объединение для продолжения рода.

Под продолжением рода я понимаю не банальное клепание детишек, а целенаправленное "производство" полноценных Людей. Подобное "производство" в традиционном обществе долг перед десятками других людей - Родом. Причем долг серьезный: бездетность пары или "недостойность" ребенка ставит клеймо на ВЕСЬ Род, что чревато последствиями социального и экономического характера.

В современном обществе семья больше не имеет жестких обязательств по "производству" людей. Поэтому многие семьи формируются, как социальный союз для решения других задач: получения социального и экономического статуса, разрешения определенных психологических проблем. Именно такие семьи чаще всего выбирают стратегию "чайлдфри".

Основным "минусом" чайлдфри считают уменьшение и старение населения. Но разве это актуально в постиндустриальную эпоху?
1) Увеличивается производительность труда, а что это значит? Либо безработицу при стабильном спросе, либо лавинообразное увеличение потребления при полной занятости. То есть либо мы имеем общество полное нищих бездельников ищущих забытья в алкоголе, наркотиках, мелком криминале и.т.п. Либо "общество безумного потребления" - общество "офисного планктона" где существуют два состояния "работа" и "развлечения". Франция и Япония два примера таких обществ. Или, что более ближе, структура обществ современных восточноевропейских мегаполисов: Москвы, Киева и "глубинки". В "естественных условиях" в таких обществах распространена стратегия "чайлдфри", что действует как противовес социальной стихии. Но если стимулировать в таких обществах рождаемость - это только затянет удавку на шее. Именно поэтому я против бездумного стимулирования рождаемости, как российским так и нашим правительствами. Я считаю что это бомба замедленного действия которая взорвется через 16-18 лет.

2) Основной ценностью постиндустриального общества являются не человеко-часы - придатки станков, а люди способные достичь определенного уровня. А вот может ли такого уровня достичь "нежеланный" ребенок, не получивший нужное воспитание или получивший воспитание суррогатное (слишком жестокое или наоборот "тепличное" ) - я бы ответил на этот вопрос НЕТ.

3) Освобожденный от "обязанности" иметь и воспитывать детей человек может принести обществу достаточно много пользы, даже сам того не желая.

Выводы: применение в современном обществе стратегии "чайлдфри" начинает новую линию естественного отбора - по способности любить и воспитывать детей. С другой стороны защищает общество от "лишних" людей которых общество не в состоянии удержать от морального "падения". Стимулирование рождаемости и противодействие "чайлдфри" приведет к проблемам которых хотелось бы избежать и не тратить на них время и ресурсы.

@темы: Актуальные ответы

16:27 

Не зміг пройти повз...

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
12.09.2008 в 13:33
Пишет Неназванный:

Їхав сьогодні зранку...
... І думав... Я все ж таки люблю цю країну. Люблю, незважаючи на її постійну політичну кризу. Люблю, не зважаючи на те, що етнічно я не є українцем, більш того, при будь-якій нагоді підкреслюю різницю між православною культурою та ісламом. Люблю, незважаючи на те, що не бачу державних перспектив, і впевнений, що раніше чи пізніше Україна знову буде входити до складу Росії. Люблю, хоча був вихований у лютій ненавісті до Бандери, Петлюри і взагалі до українського національного руху. Люблю, хоча українську мову почав вивчати в 27 років. Так люблять жінку - коли ти бачиш її недоліки, коли тебе дратують певні її звички, коли ти час-від-часу думаеш: "Та взагалі навіщо вона потрібна, скількі є значно кращіх!" Але згодом розуміеш - це саме ТВОЯ жінка... Вона створена для тебе, а ти - для неї...

URL записи

13:44 

О бессмертии...

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Мимо сегодняшней статьи о. Якова Кротова yakov-krotov.livejournal.com/175681.html я пройти без комментов не могу. Статья посвящена жизни и смерти, точнее двум разным подходам к этой проблеме "бессмертию" и "вечной молодости". Выделяю самое важное.

...Человека не пугает смерть. Она и не может пугать, будучи ничем. Смерть даже не зло, смерть конец зла. Человека пугает непонятность бессмертия. Он твёрдо знает, что «я» («душа») неуничтожимо – это дано изначально, ещё тверже знает, что тело смертно, и абсолютно не знает, как одно совместить с другим. Отсюда ужас – фантазии про загробную жизнь в виде облачка, тени, пара...

В страхе смерти наиболее ощутимый компонент это страх беспомощности, страх того что ты уже ничего не можешь изменить. Страх инвалидности, страх сумасшествия, клаустрофобия - это все производные. Более того часто страх беспомощности сильнее страха окончательной смерти - прекращения потока восприятия. Самоубийства и сознательные и бессознательные - это выбор в пользу окончательной смерти перед беспомощностью. Но об этом еще ниже.


...Человеку не так важно быть бессмертным, как важно быть более бессмертным, чем другой. Отсюда жуткие фантазии про дряхлых бессмертных, якобы ни на что неспособных.

Человек убивает и казнит (ругает и бранит – всё это дешёвые варианты смертоубийства), потому что пытается утвердить своё бессмертие за счёт другого. Съешь ближнего – получишь его жизнь...


Основные образы бессмертных это или хищник живущий за счет убийства других: вампир, темный колдун или сумасшедший ученый. Но у него всегда есть Слабость. Про неё узнает Главный Герой и убивает Хищника. ГГ после этого "живет долго и счастливо и умирает в один день". Но есть и другой образ бессмертного - "положительный" уставшее от жизни существо с ярковыраженными суицидальными наклонностями, например толкиеновские эльфы или Николас Фламель из ГП.

...Между бессмертием и вечной жизнью такая же разница, как между бессмертным Богом, который ничего не творит, и Богом, который творит людей, наделяя их способностью творить и размножаться. Бессмертие статично, вечная жизнь есть вечное расширение жизни...


Когда-то во время спора в дневнике Эйн. На пример Verno с образом сумасшедшего профессора убивающего молодых девушек ради бессмертия. Я привел пример Гаальцев из игры "Космические Рейнджеры" - бессмертной расы "мотиваторов Вселенной". Для которых нет врагов. Стремящимся помочь любой разумной расе в её эволюции. Такрй образ бессмертного как-то затушевывается в нашей литературе. Если такой персонаж имеет бессмертие это стараются спрятать, не упоминать. Разве в Мерлине или Гэндальфе самое замечательное то что они бессмертны?


...Бог бессмертный – это Бог, сидящий на облаке как Утнапиштим на острове, равнодушный ко всему. Приплывут – молодцы, не доплывут – Царствие им небесное, вечный покой, а нам сидеть на облаках и дальше. Бессмертие и полное отсутствие жизни. Таков Бог всех, кто радуется, что обрел жизнь вечную, тогда как другим – накося-выкуси, бессмертие в аду...

...Бессмертные любят рассуждать о вечной жизни, - точнее, о себе в вечной жизни. Я в вечности буду такой-то, от меня уцелеет то-то. Таков живые трупы: они тщательно осматривают себя, с удовлетворением отмечая куски живой (во всяком случае, еще не воняющей) плоти...
- привет моим горячо любимым НьюАгерам =) А так же вспомним про экскаваторы diary.ru/~ravegoblin/p39722802.htm


Бессмертным можно быть и в одиночку, и в одиночестве даже особенно приятно (вечные склоки бессмертных… фу…). Вечная жизнь невозможно в одиночку. Бессмертие с нелюбимым человеком? А любовь, которая не готова пообещать другому вечной жизни вместе? Не обязательно вслух, перед священников, даже в гражданский орган не обязательно идти с вечным обетом, и вообще об этом можно помолчать, но про себя-то разве не знаем, что жив тот, кому есть, с кем жить вечно, и с кем стоит жить вечно?

Эта вечная жизнь стоит рядом, на тумбочке. К сожалению, далеко не всем и не всегда хочется пить. Эта вечная жизнь не какая-то там культура, которую можно творить в одиночку. Это не какие-то там добрые дела, которые – до счастливого выздоровления. Это именно вечная жизнь, вечно непредсказуемая и, главное, моя, но не мне повинующиеся. Бессмертие – вечный монолог, вечная жизнь – вечный диалог.



Теперь несколько слов от себя.

Мы часто рассуждаем о Смысле Жизни. Но интересно другое: мы все равно понимаем, что у ограниченной во времени жизни Смысла нет. Такие рассуждения сводятся к тому на что обменять свою жизнь: дети, всеобщее счастье, бутылка хорошего вина, любовь.

Возможно Смысл появляется у жизни неограниченной во времени?

Может понимание Смысла Жизни есть такой же важный компонент Вечной Молодости как и психофизические тренировки, верный образ мышления и.т.п.? А вы как думаете?

@темы: Ethernal Youth, Mystique

Зореславский Университет. Физико-Теологический факультет.

главная