01:02 

Триады Бардов-I

Lexee Sly
Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Нашел у себя текстовый файл с Триадами Бардов. Сел, задумался и привел их в нормальную форму. Послезавтра Самайн как-никак.

1) Заменил название кельтских терминов на их оригинальное написание Анун - Anwfn, Дверг - Dwrg и.т.д. Я не очень уверен в верности транскрипции кельтских слов в єтом переводе. Платов, например переводит их иначе.

2) Убрал комментарии в скобках предыдущих переводчиков. А так же рассуждения как правильно переводить. Ну не согласен я с ними в некоторых местах=)


3) Разобрался с путаницей "власть"-"могущество", которые по английски будут одинаково - power. И оставил "могущество". Во-первых слово "власть" несет негативные нотки. Во-вторых в тексте есть соотношение обладания "властью" и глаголом "мочь".

4) Насчет слова "перевоплощение" (transmigration). Я его сохраняю, но все равно склоняюсь к тому, что речь идет не о реинкарнации. Мое личное мнение, что понимается изменение, трансформация. Или вот хорошее слово преображение(transfiguration).

Даю торжественное обещание найти англоязычную версию и подтвердить свои предположения.



О БОГЕ

1. Существуют три первичных единства, и каждое из них возможно лишь единым: единый Бог, единая Истина и одна точка Свободы.


2. Три вещи проистекают из трех первичных единств: всякая Жизнь, всякое Благо, всякое Могущество.


3. Бог необходимо троичен: Он составляет большую часть Жизни, большую часть Знания, большую часть Могущества, и не может в нем быть больше этой большей части каждой вещи.


4. Три Божьих величия: совершенная Жизнь, совершенное Знание, совершенное Могущество.


5. Три вещи обязательно возобладают: высшее Могущество, высший Разум, высшая Любовь Бога.


6. Три гарантии того, что Бог делает и совершит: Его бесконечное Могущество, Его бесконечная Мудрость, Его бесконечная Любовь, так как нет ничего, что не могло быть свершено, стать истинным и не быть волимым этими тремя атрибутами.


7.Три вещи, которыми Бог не может не быть: тем, в чем должно заключаться совершенное Благо, тем, что должно желать совершенное Благо и что должно выполнить совершенное Благо.


8. Три вещи, которые Бог не может не совершить: самоле полезное, самое необходимое, самое прекрасное для каждой вещи.


9. Три главные цели деятельности Божества, как творца всякой вещи: уменьшить зло, усилить добро, сделать явным всякое различие таким образом, чтобы дать возможность узнать то, что должно быть и, наоборот, то, чего быть не должно.


10. Три Божьих необходимости: быть бесконечным в самом себе, быть конечным по отношению к конечному, быть в согласии со всяким видом бытия в круге Гвинфид (Будди).



О существах вообще



11. Три первопричины живых существ: божественная Любовь в согласии с высшим Разумом; божественная Мудрость, знающая все средства, и божественное Могущество (в согласии) с высшей Волей, Любовью и Мудростью.


12. Три вещи Бог дал всякому существу: полноту его собственной природы, полное выявление его Индивидуальности и самобытность его Авен (Эго). В этом заключается действительное и полное определение личности каждого существа.


13. Три различия всякого живого существа по отношению к другим: Авен (Эго), Память и Восприятие. Ибо эти свойства у каждого во всей полноте и не могут быть разделены с другим существом. Всякий владеет этими свойствами в полноте исключительной, и две полноты каждой вещи невозможны.


14. Божьей справедливостью всякое живое существо принимает участие в трех вещах: Сострадании Божества в Abred потому что без сего невозможно было бы познание, привелегия божественной любви и сотворчество с Божьим могуществом, поскольку Он справедлив и милостив.


15. Три круга бытия: круг пустоты (Сylch y Ceugant), где кроме Бога нет ничего ни живого, ни мертвого, и никто, кроме Бога, не может его пройти; круг перевоплощения (Abred), где всякое одухотворенное существо рождено смертью, и человек проходит его; круг блаженства (Gwynfyd), где всякое одухотворенное существо рождено жизнью и человек пройдет го в небе


16. Три необходимые фазы всякого существования по отношению к жизни: начало в Annwfn, перевоплощения в Abred и Полнота в небе или круге Gwynfyn; без этих трех фаз нет жизни - кроме как у Бога.


17. Три последовательности состояния живых существ: состояния унижения а Annwfn, свободы в Abred, любви и счастья в Gwynfyn.


18. Три силы бытия: не иметь возможности быть другим, не быть обязательно другим, и не иметь возможности быть лучшим по немыслимости этого. В этом заключается совершенство всякой вещи.


19. Три вещи не будут иметь конца вследствие необходимости их власти: Форма бытия, Качество бытия и Польза бытия: потому что эти свойства, освободившись от всякого зла, будут вечны у существ одушевленных и неодушевленных во всем разнообразии красоты и добра круга Гвинфид.


20. Три существенные отличия между человеком, равно как и всяким другим существом и Богом: человек и всякое иное существо - ограничен; Бог - нет. Человек и всякое другое существо имеет начало; у Бога нет начала. Человек обязательно должен пройти через ряд последовательных перемен в круг Gwynfyd вследствие своего бессилия вынести Ceugant, а Бог - без перемен, потому что Он может вынести всякую вещь, не теряя при этом блаженства.


21. Три невозможности для всякого существа, кроме Бога: выдержать вечность Ceugant, быть соучастником всех состояний, сам не изменяясь, улучшать и изменять все вещи, не уничтожая их.



ЧЕЛОВЕК, ЕГО ПРИРОДА И ЕГО БУДУЩНОСТЬ



22. Три необходимости в круге Abred (на ступени Annwfn): наименьшая возможная ступень всякой жизни, и оттуда - ее начало; материя всех вещей, и отсюда - вытекающее их прогрессивное развитие, которое может происходить лишь как необходимость


(т.е. в сиду необходимых законов); образование всякой твари из смерти и отсюда бренность существования.


23. Три вещи первично совершенны: Человек, Свобода, Свет.


24. Три преимущества человеческого состояния: Равновесие добра и зла, вытекающее отсюда свойство сравнивать. Свобода выбора и отсюда возможность предпочтения.


Эти три вещи необходимы для исполнения чего бы то ни было.


ЧЕЛОВЕК В КРУГЕ ABRED


25. Три причины необходимости круга Abred: развитие материальной субстанции, всякого живого существа; развитие силы для победы над всяким препятствием и Cythraul (сатаной) и для освобождения от Drwg (зла). И без этого перехода из одного состояния жизни в другое никакое существо не может достигнуть законченности.


26. Три главные вещи, которых необходимо достигнуть на ступени человека: Знание, Любовь и могущество в наибольшей степени возможности их развития до смерти. Это может


быть достигнуто лишь на ступени Человечества преимуществом свободы и выбора . Эти три вещи называются тремя Победами.


27. Три победы над Drwg и Cythraul: Знание, Любовь и Могущество, потому что Знать, Желать и Мочь исполняют что бы то ни было в сродности с вещами. Эти три победы начинаются на ступени человечества и продолжаются бесконечно.


28. Три необходимости для победы человека: Бесстрашие, Перемена и Свобода; и вследствие возможности свободного выбора, нельзя заранее положительно утверждать в


какую сторону направится человек.


29. Тремя вещами человек падает в необходимость Abred: отсутствием усилия к знанию, отсутствием привязанности к добру и приверженностью ко злу. Вследствие этих


вещей он спускается в Abred до своего подобия и начинает сначала ряд своих перевоплощений.


30. Тремя вещами человек обязательно снова опускается в Абред, даже если во всех других отношениях он привязан к добру: через городость он падает в Anwfn; криводушием - до степени соответствующего унижения; отсутствием милосердия - до степени подходящего животного. Оттуда он снова путем перевоплощений идет к Человечеству.


31. Три выбора, предоставленные человеку: Abred или Gwynfyn; Необходимость или Свобода; Зло или Добро все в равновесии и человек по собственной охоте может наследовать то или другое.


32. Три необходимости в круге Abred: нарушение Закона, так как оно неизбежно; освобождение в смерти от Dwrg и Cythrault, умножение жизни и блага удалением от Dwrg в освобождении
от смерти - и это при помощи Бога, который обнимает все.

33. Три вещи ослабляются с каждым днем вследствие возрастающего противодействия: Невежество, Ненависть, Несправедливость.


34. Три вещи с каждым днем усиливаются вследствие возрастающего к ним стремления: Знание, Любовь, Справедливость.


35. Три вещи постоянно уменьшаются: Мрак, Заблуждение, Смерть.


36. Три вещи возрастают постоянно: Огонь или Свет, Разум или Истина, Дух или Жизнь. Эти три вещи в конце возьмут верх над всеми другими и тогда Абред будет уничтожен.


37. Три первичные бедствия круга Абред: Необходимость,Отсутствие памяти, Смерть.


38. Три действительные средства божества в Абреде для победы над Dwrg и Cythrault и преодоления их противодействия поотношению к кругу Gwynfyd: Необходимость, Отсутствие памяти, Смерть.



О ЧЕЛОВЕКЕ В КРУГЕ GWYNFYD



39. Три главные преимущества круга Gwynfyd: Отсутствие зла, отсутствие нужды, отсутствие смерти.


40. Три вещи будут возвращены человеку в круге Gwynfyd: Перводух - Fwen (Авен), Певолюбовь, Первопамять, потому что без сего блаженство не мыслимо.


41. Три отличительные преимущества в круге Gwynfyd: Призвание, преимущество и Авен. Действительно, два существа, вполне тождественные друг с другом - невозможны, а потому для каждого полнота в том, что составляет его отличительную особенность; полнота же вещи необходимо подразумевает все, чем она может быть в действительности.


42. Из перемен состояний в круге Gwynfyd вытекают три выгоды: Познание, Красота, Покой. Эти перемены вытекают из невозможности человеку вынести Ceugant, которая вне всякого познавания.


43.Три необходимые условия для достижения полноты Знания: Перевоплощаться в Abred, Перевоплощаться в Gwynfyd, вспомнить все, бывшее во время перевоплощений даже в Anwfn.


44.Три могущества, вытекающие из Знания: Полная перевоплощение через все ступени существования; воспоминания о каждом воплощении и связанных с ним событий, власть пожеланию пройти снова через какое-нибудь состояние ради опыта и возможности суждения. И это будет достигнуто в круге Gwynfyd.


45. Три вещи, познание которых уничтожает Зло и Смерть и дает победу над ними: Знание сущности вещей; Знание их причин; Знание способа их действия. И это знание будет достигнуто в Gwynfyd.


46. Три полноты счастья в Гвинфиде: участие во всяком качестве с особым совершенством; обладание всякой гениальностью с гениальностью исключительной; охватывает все существа в чувстве любви, обладая вместе с тем любовью единичной - любовью к Богу. И в этом заключается полнота неба Gwynfyd.

@темы: ОиТМ, Физико-теологический факультет

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Зореславский Университет. Физико-Теологический факультет.

главная