Полемический текст к www.narkotiki.ru/research_5458.html
Дискуссия у Саввы www.diary.ru/~Savva/p61771873.htm
На самом деле субкультуры можно рассматривать как современное религиозное творчество, пришедшее на смену идеологиям. Более того я ниже покажу, что они были ответом на проблемы которые несли идеологии.
читать дальшеВыше мы уже с вами общались на тему мистики и культа. (Я утверждаю, что идеология - по-сути религия без элемента мистики - учения о самовоспитании личности)В субкультуре, в отличии от идеологии присутствуют и культ, и мистика. Конечно это понятие условное - т.к. многие субкультуры на первый взгляд арелигиозны, а другие постоянно подчеркивают свобю связь с каким-то откровенно религиозным мировозрением.
Для развития субкультуры необходимо три компонента: "семя" - социальная группа культура которой выходит за рамки общепринятого, "среда" - масса готовая подхватить культурный призыв, и "внешние условия" - которые могут быть благоприятными или не благоприятными.
1. Семя
Семенем субкультуры становиться социальная группа выпадающая за пределы "общепринятого". Например для рок-н-ролла это были чудаки, которые интересовались культурой черных американцев. Для хиппи - исследователи Востока. Часто действительно субкультура строилась вокруг
какой-то секты оккультистов, а иногда вокруг криминальных банд - наши родные гопы.
Вообще гопы - прямая демонстрация того что загадочный Д-маркетинг параноидальная выдумка, в духе теорий Всемирного Заговора. Гопы сформировались в СССР в конце 40х, без всякой на то воли властьимущих (с попустительства, но не по воле). Коммерциализация этой субкультуры произошла только в 90е. Тем не менее - успешно существует сегодня.
2. Среда. Если семя попадет не в подходящую почву - оно не прорастет. Сегодня философия американских rebel'ов 50х неактуальна, декаданс по сравнению с блэком смотрится наивно, а хиппи несерьезно выглядят по сравнению с растаманами.
Но в общем среду подходящую для развития субкультуры можно охарактеризовать словами - "усталость от Войны".
Первые гопники в СССР перенесли ужасы ВОВ.
Рок-н-ролл покорял детей, которых учили под звуки тревоги прятаться под парты, а над их головами, в высоком небе зловеще пищал sputnik.
"Дети цветы" - вышли против войны во Вьетнаме.
Я не удивлюсь если будет доказано, что культура эмо - плевок в лицо циничного "офисного планктона".
В статье вообщем-то написано правильно. Субкультура - бунт против "отцов".Но бунт против "отцов" продолжающих воевать на войне которая уже закончилась или бессмыслена.
На каждого rebel'а найдется свой square, на каждого стилягу - комсомолец, на каждого хиппи - покрытый шрамами ветеран Вьетнама. Именно в такой давящей атмосфере WASP, марксизм-ленинизма, великодержавной истерики и рождаются субкультуры.
3. Условия.
Теперь когда движение набрало силу - оно привлекает внимание окружающих. В том числе и коммерсантов. Это может быть мощная индустрия как в США, подпольные цеха как в СССР. В этот момент можно говорить о начале умирания движения. Причем чем более в благоприятных условиях существует движение тем легче оно умирает. Бывшие бунтари взрослеют социализируються и перестают быть опасностью для общества. Всем хорошо - все довольны. Когда движение умирает - индустрия отворачиваеться от него и производство атрибутики переходит в руки мелких коммерсантов.
Данная схема прекрасно работает и без всяких заговоров. Положимся на чутье монаха Оккама изобретшего бритву.
Субкультуры.
Полемический текст к www.narkotiki.ru/research_5458.html
Дискуссия у Саввы www.diary.ru/~Savva/p61771873.htm
На самом деле субкультуры можно рассматривать как современное религиозное творчество, пришедшее на смену идеологиям. Более того я ниже покажу, что они были ответом на проблемы которые несли идеологии.
читать дальше
Дискуссия у Саввы www.diary.ru/~Savva/p61771873.htm
На самом деле субкультуры можно рассматривать как современное религиозное творчество, пришедшее на смену идеологиям. Более того я ниже покажу, что они были ответом на проблемы которые несли идеологии.
читать дальше