Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Сперто в ЖЖ знакомого

В наших российских законах не написано, что документы должны
составляться на бумаге, а не на любых других материалах. Вот и смеялся
весь город над конфликтом некоего предпринимателя с банком. Что именно
они не поделили, лично я не вслушивался. Говорили о каких-то
несправедливых комиссионных платежах, о какой-то плате за обслуживание
счета... Но это материи тонкие и юридические. Достоверно же известно
вот что.

Когда предприниматель (далее - П) обратился для
разрешения конфликта в банк, ехидные работники банка заявили: "Пишите
претензию, мы ее будем 60 дней рассматривать и потом все равно
откажем". П удалился из офиса, бросив на прощание: "Сами напросились".
Банкиры не учли, что П является монополистом в деле поставки тесаного
камня для памятников, фундаментов и прочего. Вот П и выставил банку
требуемую претензию. Тихим воскресным вечером на тяжелом грузовике
претензию провезли по городу. Возле запертого офиса банка претензия
была бережно выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена на
крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам
банка попасть в офис. Хотя вообще-то претензия была весьма скромной.
Строгая плита серого гранита, массой каких-то 12 тонн. На плите по всей
форме была выбита претензия к банку.
Со всеми реквизитами, включая адрес П для ответа.

Разумеется,
банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники банка вызвали
милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, что тут
нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения.
После чего посоветовали банку решать вопрос с П в суде общей юрисдикции
и уехали восвояси. А претензия осталась. Банк попытался
самостоятельно убрать претензию. Увы, П оказался единственным
счастливым владельцем многоосного трейлера и соответствующей техники. А
без трейлера вывезти претензию не представлялось возможным. Банкиры
вызвали трактор и собрались зацепить претензию тросом и столкнуть хотя
бы с крыльца на улицу. Претензионную работу остановили кстати
проезжавшие милиционеры, пояснившие, что захламлять проезжую часть
претензиями нельзя. Бедным работникам банка пришлось проникать на
рабочее место через окна. Клиенты банка вежливо отказались и предпочли
пойти в другие банки.

На следующий день судья районного суда,
выслушав жалобу банка, отказалась в порядке обеспечительной меры
требовать от П аннулировать претензию. Более того, выяснилось, что банк
не имеет права отвергнуть претензию по мотивам использования
небумажных материалов, а должен переместить её в архив и рассмотреть в
соответствии с собственным порядком. В результате на третий день
нанятая банком бригада рабочих с отбойными молотками все-таки
раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же день П
позвонил в банк и вежливо поинтересовался результатами рассмотрения
претензии. Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую
претензию, уже на трех страницах, банк предпочел не доводить до этого и
срочно отменил для П все комиссии. Так что досудебное урегулирование -
очень эффективная мера!

(с)


@темы: Хумор